Новости маркировки товаров

Под маркировку в 2019 году попали одиннадцать групп товаров.

Среди них: табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, некоторые виды одежды и обувь. В июле к программе маркировки присоединилась и молочная продукция. Срок внедрения системы обязательного мониторинга за молочной продукцией определят по результатам эксперимента по добровольной маркировке таких товаров. Список товаров для маркировки утверждён распоряжением № 792-р от 28.04.2018 Правительства РФ.

Под процессом маркировки понимают нанесение на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык специального уникального кода (федеральный закон от 31.12.2017 № 487-ФЗ).

С помощью  кода маркировки отслеживают движение товара на каждом этапе – от производства или импорта до розничного покупателя, с учётом логистики. Отслеживание товара происходит  через систему «Честный знак». Маркировка нужна, чтобы защитить покупателей от подделок.

Сроки маркировки товаров 2019
Маркировка в 2019 году

Какие товары маркируются с 2019 года?

С 1 марта 2019 г:

Табачная продукция

C 1 июля 2019 г:

Обувные товары

C 1 декабря 2019 г:
Духи и туалетная вода. Шины и покрышки пневматические резиновые новые. Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские и женские.
Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

C 1 января 2020 г:
Лекарства

Срок не установлен
Молочная продукция

Все компании, которые продают маркированные товары, должны зарегистрироваться в информационной системе.

Для товаров, которые начнут маркировать в 2019 году, предлагают пользоваться Информационным ресурсом оператора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) или ещё она называется «Честный знак».
После регистрации в системе процедура маркировки товаров для производителя начинается с запроса у ЦРПТ двумерных штрихкодов — DataMatrix. В цифром коде зашифрованы сведения о серийном номере товара, дате и месте его производства, максимальной розничной цене. Каждый, кто считает его сканером или с помощью приложения мобильного телефона, сможет узнать, какой путь прошел товар, прежде чем попал на прилавок магазина.
С 1 июля 2019 года оператор ГИС – ООО «Оператор-ЦРПТ» начал взимать плату за предоставление кодов маркировки. Размер платы правительство утвердило постановлением от 08.05.2019 № 577 (п. 3.5 ч. 1 ст. 5 Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ). Один код маркировки без учета НДС стоит 50 коп.

Чтобы в системе мониторинга отразились сведения о передаче товара, производитель по ЭДО отправляет сопроводительные документы — ТТН (товарно-транспортная накладная) и УПД (универсальный передаточный документ) оптовому покупателю.
Оптовик проверяет соответствие кодов маркировки в документах и на упаковке и подписывает УПД своей электронной подписью. И передает данные в систему мониторинга. После этого товар будет числиться за покупателем-оптовиком.
Движение товара от оптовика на торговые точки проходит по тем же этапам. Продавец направляет в систему мониторинга информацию о смене собственника, подписав электронный УПД. При продаже товара розничному покупателю кассир сканирует штрихкод 2D-сканером.
Далее сведения о товарах проверяет система мониторинга. Если товар поддельный, онлайн-касса не сформирует чек. По легальному товару данные из кассового чека передаются оператору фискальных данных. А оператор перенаправит код товара и код идентификации в информационную систему мониторинга. Так штрихкод с проданного товара выводится из оборота.

Маркировка товаров и подключение к информационной системе потребует от участников рынка дополнительных расходов. Это затраты на покупку дополнительного оборудования, программного обеспечения, стоимость обучения персонала. В частности, розничным продавцам нужно будет приобрести и подключить специальный 2D-сканер и обновить программное обеспечение ККТ.

Штрафы за нарушение маркировки товаров

За продажу немаркированной продукции также предусмотрены штрафы. Ответственность для граждан — от 2000 до 4000 руб., для должностных лиц компании от 5000 до 10 000 руб., для организаций от 50 000 до 300 000 руб. Помимо штрафа ревизоры конфискуют непромаркированную продукцию.

.

Обновление программы ДЭНСИ:КАССА Маркировка

.

Опубликовано admin

Кассовые аппараты, автоматизация розничного магазина.